victorymeds.ru
wjoin.ru
vjoin.ru
buy-generic24.ru

Камеральная налоговая проверка — порядок и сроки проведения, цели и оформление результатов

Содержание

Что такое камеральная проверка налогов и как она проводится?

Камеральная налоговая проверка - порядок и сроки проведения, цели и оформление результатов

Камеральная проверка — это одна из форм налогового контроля, при которой работниками ФНС анализируется отчётность и декларация налогоплательщика.

«Камералка» проводится в кабинетах налоговых служащих и скрыта от глаз проверяемого.

Что же говорит законодатель о принципах, правилах и порядке её осуществления?

Как гласит Налоговый кодекс, камеральная налоговая проверка — это проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах, которая проводится на основе налоговых документов (прежде всего декларации), которые налогоплательщик самостоятельно сдаёт в ИФНС, а также тех документов, которыми располагает сам налоговый орган.

В ходе камеральный проверки налоговики не посещают офис проверяемого физического или юридического лица, а изучают все налоговые бумаги у себя, в отделении ИФНС.

На основании полученных результатов сотрудники налоговой службы могут принять решение о взыскании налогов (например, если налоги были уплачены не полностью) или о привлечении виновных граждан к ответственности (как налоговой, так и административной).

Ещё одна задача камеральной проверки — отбор налогоплательщиков, в отношении которых будет проводиться выездная проверка.

Порядок и сроки проведения камеральной проверки

Сперва налогоплательщику нужно подать в ИФНС налоговую декларацию (или расчёт). Особого распоряжения руководства инспекции или разрешения налогоплательщика при этом не требуется.

Камеральная проверка начинается сразу же после того, как служащие ФНС получат декларацию.

Как правило, налогоплательщика не информируют о начале и ходе проверки — если эта процедура проходит без проблем, ему сообщают только о её завершении.

Другое дело, если налоговики выявляют какие-либо неточности и расхождения в данных (или несоответствие одних сведений другим).

В случае обнаружения таких ошибок служащие ФНС отправляют плательщику уведомление, в котором указывают на найденные нарушения.

Уведомление обычно сопровождается требованием прояснить те или иные спорные моменты или исправить налоговую декларацию (в соответствии со ст. 88 НК России).

Требуемые пояснения следует оформить в виде отдельного письменного акта.

Этот акт можно принести в налоговую лично, а можно отправить по почте или даже через интернет (используя онлайн-сервис ФНС).

В последнем случае обязательно придётся применять электронно-цифровую подпись.

Данный акт нужно будет представить оперативно: закон отводит на это только 5 дней с того момента, когда сотрудники налоговой потребуют пояснений по спорным моментам.

Зачастую давать пояснения приходится непосредственно в инспекции (если проверяющий настаивает на том, чтобы налогоплательщик прибыл лично).

Иногда налоговики просят разъяснить какие-либо вопросы прямо по телефону, без оформления акта.

Если речь идёт о чём-то маловажном, например о незначительном исправлении в одном из отчётов, это вполне допустимо.

Однако в более сложных случаях всё-таки стоит составить официальный документ.

Если проверяющие потребуют внести изменения в саму декларацию, налогоплательщику следует выполнить это незамедлительно.

Затем нужно будет отправить в налоговую инспекцию уточнённый вариант декларации.

Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту «Как заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ», с подробной инструкцией

Или ТУТ вы узнаете порядок ликвидации ООО

Как происходит заключение договора аренды:

https://legalmap.ru/articles/gp/estate/dog-arend-kvartir/

Подача дополнительных документов

Служащие ФНС вправе запросить дополнительные документы во время камеральной проверки.

Это требование оправдано в следующих случаях:

  • заявлена сумма НДС к возмещению;
  • налогоплательщик претендует на льготы;
  • налоги связаны с использованием природных ресурсов (что отражено в отчётности);
  • декларацию по налогу на прибыль или налогу на доходы физлиц подаёт участник договора инвестиционного товарищества.

Например, если налогоплательщик требует возместить налог на добавлен­ную стоимость, инспекторы могут попросить его представить документы, которые подтверждают право на данный вычет.

Сроки проведения проверки

Проверка должна быть завершена в течение 3 месяцев со дня подачи в ИФНС налоговой декларации.

Как правило, большая часть отчётности по налогам сдается ежеквартально, поэтому трёхмесячного срока хватает.

Бывают и исключительные случаи, когда камеральные проверки затягиваются на полгода или даже на больший срок.

Но по закону нарушение срока недопустимо, поэтому суд в таких ситуациях отменяет решение налогового органа (если инспекторы не сумеют доказать, что у них была уважительная причина продления срока).

Возможные действия органа ФНС

Налоговые инспекторы должны осуществлять камеральную проверку очень тщательно, вникая в малейшие детали.

По этой причине закон предоставляет налоговикам право проводить различные мероприятия, которые могут помочь им в установлении истины.

Перечень таких мер содержится в Налоговом кодексе (ст. 90–97).

Истребование документов

Чаще всего проверяющие требуют представить акты и заключения, которые подтверждают право на налоговые льготы.

Часто просят показать и документы по операциям, указанным в налоговой декларации.

Это происходит в тех случаях, когда инспекторы выявляют нарушения при расчёте суммы налоговых выплат по таким операциям.

Нарушения при расчёте суммы — это либо занижение суммы налога, который нужно выплатить, либо завышение суммы налога, которую плательщик заявил к возмещению.

Истребование документов у контрагентов налогоплательщика

Например, могут запросить различные сведения у управляющего товарища по инвестиционному договору.

Если налогоплательщик проводил сомнительную сделку, инспекторы вправе обратиться за дополнительной документацией к другим участникам этой сделки (и вообще ко всем, кто обладает информацией об этой сделке).

Опрос или допрос свидетелей

Свидетелем может быть любой гражданин, который осведомлён об обстоятельствах, имеющих значение для проверяющих.

Назначение и проведение экспертизы

Она потребуется, если при разъяснении каких-либо вопросов проверяющим будет сложно обойтись без специальных знаний (научных, технических и т. д.).

Привлечение переводчика или эксперта

Переводчики нужны не только для перевода речи или документа с одного языка на другой — они могут понадобиться и при общении с глухонемым человеком.

Проведение осмотра документов и предметов, имеющих отношение к делу

Хотя камеральная проверка проводится в ИФНС, в отдельных случаях проверяющие могут лично прибыть в офис или другое помещение налогоплательщика, чтобы осмотреть бумаги или вещи.

Правда, для этого плательщик должен дать своё согласие, иначе проверка на месте будет незаконной.

Иногда налоговики не просто имеют право, а обязаны требовать от плательщика дополнительных разъяснений.

В каких случаях возникает такая обязанность:

  • данные, которые содержатся в поданных для проверки документах, противоречат друг другу;
  • данные, указанные налогоплательщиком, не совпадают с данными, которые получили налоговые инспекторы в ходе проверки.

Кроме того, с 2015 года плательщики должны обосновать размер убытка, полученного в соответствующем налоговом периоде. Налогоплательщику придётся объясниться и в другом случае: если сумма налога в уточнённой декларации меньше той суммы, которая была указана в первоначальной.

Нужно будет доказать, что изменение в меньшую сторону было оправданным.

Результаты проверки

Результаты проверки должны быть зафиксированы в акте камеральной проверки.

Служащие ФНС обязаны составить его в течение 10 рабочих дней с момента завершения этого мероприятия.

Что происходит потом:

  • максимум через 5 рабочих дней с даты составления акт вручается налогоплательщику;
  • если плательщик не согласен с заключениями налоговиков, он может в течение 1 месяца подать обоснованное возражение на этот акт;
  • в течение 10 рабочих дней после окончания срока обжалования руководитель налогового органа изучает материалы проверки и на их основании решает, привлекать ли налогоплательщика к ответственности.

О месте и времени рассмотрения материалов камеральной проверки представители налоговой службы обязательно должны сообщить плательщику.

Подводя итоги

Камеральная проверка — довольно простая процедура, но у неё есть несколько специфических особенностей.

Вот основные из них:

  • для начала проверки достаточно подать в ИФНС налоговую декларацию;
  • если какие-то сведения из декларации будут некорректными или не вполне понятными, налоговые инспекторы потребуют уточнений и пояснений;

представители ФНС имеют право требовать и получать дополнительные документы, допрашивать свидетелей, назначать экспертизы, привлекать переводчиков и экспертов, с согласия налогоплательщика осматривать различные документы и предметы;

  • камеральная проверка занимает 3 месяца;
  • если налогоплательщик не согласен с заключениями проверяющих, он может обжаловать акт проверки.

Необходимо помнить и учитывать все перечисленные нюансы — и тогда пройти проверку будет несложно.

Источник: https://legalmap.ru/articles/fp/ur/kameral-proverka/

Камеральная налоговая проверка: сроки, документы и акт

Камеральная налоговая проверка - порядок и сроки проведения, цели и оформление результатов

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о камеральных налоговых проверках.

Сегодня вы узнаете:

  1. Как и когда проводится камеральная налоговая проверка;
  2. Что проверяется в процессе ее проведения;
  3. Как проходит процедура с ИП и юридическими лицами.

Сегодня дадим ответы на вопросы, которые возникают в отношении этого вида контролирующих мероприятий. Выясним подробности процедуры и зачем вообще налоговые структуры проводят такие проверки.

Камеральная проверка: что это значит

Разъяснять значение этого термина будем опираясь на законодательство РФ.

Под термином «камеральная» подразумевается такая проверка, которую проводят на основании данных, внесенных в декларацию, предоставленную плательщиком налога. При этом другую проверку не проводят.

Кто может осуществлять проверку

Камеральная проверка не является прерогативой налоговой службы, проводить ее также могут:

  • Таможенные органы;
  • Внебюджетные фонды.

Где проводится процедура проверки

Для проверки налоговые декларации и прочую документацию налогоплательщик предоставляет непосредственно в отдел ФНС. Процедуру проводит уполномоченное лицо налоговой инспекции.

Цели проведения проверки

Основные цели состоят в следующем:

  • Осуществлять контроль за тем, чтобы налогоплательщики соблюдали законодательство;
  • Выявлять средства, которые плательщик не внес в качестве налога;
  • Взыскивать неуплаченные налоги полностью или частично;
  • Если есть необходимость, привлекать к ответственности лиц, совершивших нарушение;
  • Подготовить информацию к выездной проверке (если есть такая необходимость).

Чем регламентируются вопросы КНП

Все вопросы, связанные с проведением камеральных проверок, регламентируетНалоговый кодекс РФ. В нем зафиксированы методы проверки,а также вопросы, связанные с проведением экспертиз и предоставлением необходимой документации.

Сроки проведения проверки

Проверка осуществляется в течение 90 дней с того момента, как вы подали в отдел ФНС декларацию или расчет. Но на практике часто возникают проблемы с определением срока начала проверки.

Пример. Если вы отправляете декларацию по почте, то тогда дата предоставления – это дата по почтовому штемпелю. Но проблема в том, что письмо может затеряться. И если оно будет идти дольше, чем три месяца, то специалисты налоговой получат его, когда срок проверки уже истечет.

ФНС по данному поводу опубликовала пояснения, из которых следует, что до того, как проверяющий получит декларацию, проверка не начнется. Получается, что дата отправления – дата по штемпелю, а дата начала проверки – день, когда налоговый инспектор получил декларацию.

Особенности КНП

По сравнению с выездной проверкой, у камеральной есть некоторые нюансы. В процессе ее проведения полномочия налоговых инспекторов довольно сильно ограничены.

Если во время выездных проверок они могут потребовать у вас вообще любую документацию, а также проводить ревизию и осматривать производство, то в момент камеральной проверки их возможности на порядок меньше.

В частности, инспектор может:

  • Запросить у вас дополнительную документацию, но только оговоренную в НК РФ;
  • Осмотреть имущество только с вашего согласия;
  • Проводить экспертную оценку;
  • Запрашивать помощь экспертов и переводчиков.

Помимо этого, у вас могут запросить дополнительную документацию в следующих случаях:

  • Если в декларации указан размер НДС, который подлежит возмещению;
  • Если указаны какие-либо льготы;
  • Если проверка осуществляется в отношении использования природных ресурсов.

Отметим, что если вы показываете в декларации наличие убытка, то в течение пяти дней с момента требования инспектора вы должны объяснить этот факт.

Процедура в отношении ИП

Камеральная проверка в отношении ИП и юрлиц практически не имеет серьезных отличий.

Суть процедуры состоит в следующем: вы, как предприниматель, сдаете необходимую отчетность, а инспектор ФНС проверяет ее на правильность расчетов и достоверность отраженной информации.

Если никаких нарушений специалист не выявит, то вы даже и не узнаете, что проверка проходила.

Если же в отчетности, которую вы предоставили будут найдены нарушения или несоответствия, вам направят уведомление, в котором укажут, что в отношении вас проводится камеральная проверка, также перечислят все нарушения и дадут время, чтобы их устранить.

Вы в данной ситуации можете либо доказать свою правоту, подтвердив ее документами, либо заняться устранением указанных нарушений.

Как только все исправите, нужно будет предоставить в ФНС исправленную документацию либо документ, который подтвердит, что нарушения вы устранили.

Если же говорить о физических лицах, то в отношении них также проводятся камеральные проверки.

Ситуации здесь могут быть следующие:

  • Декларацию физлица проверяют, если был поднят вопрос о предоставлении налогового вычета.Если нарушений нет, плательщика уведомят о проверке и вычет предоставят.
  • Также подлежат проверке сведения и документы, подтверждающие льготы по налоговым платежам.
  • Работодатель не выплачивает НДФЛ за работника с почасовой оплатой. Бывает, что к ответственности за это привлекают самого гражданина, что неправомерно. Наказан должен быть работодатель.

Процедура в отношении юр. лиц

Данное мероприятие охватывает всю деятельность компании, которую она вела за последние три года. Документы за более ранние периоды не проверяют, поскольку по ним в любом случае наступил срок исковой давности.

Саму процедуру могут провести сотрудники ФНС без участия налогоплательщика. Часто руководство компании узнает о том, что проводится проверка после того, как будет затребована дополнительная документация или уже запрашиваются объяснения по какому-либо поводу.

С другой стороны, налогоплательщик тоже может принимать участие в процедуре, в том случае, если проверка ведется углубленно.

Для того чтобы процедура камерального контроля была запущена, приказ руководителя ФНС не нужен, также не требуется и ваше согласие на проведение проверки.

Сам процесс выглядит следующим образом: сначала документы проверяют на правильность оформления, затем специалисты просчитывают все цифры. Если в процессе будут выявлены явные несоответствия между данными в декларации и в других документах, у вас затребуют дополнительные данные.

Также во время проверки будет производиться сравнение декларации поданной недавно, с теми декларациями, которые были поданы за последние три года. Кроме этого, специалисты ФНС проведут общий анализ всех данных.

Актом камеральной налоговой проверки оформляются результаты

Если в результате мероприятий выяснится, что компания нарушала действующее законодательство, а именно:

  • Не уплачивала налоги;
  • Занижала расходы;
  • Необоснованно оформляла вычет;
  • Несвоевременно предоставляла декларации и так далее.

Во всех этих случаях будет составлен акт проверки. На его составление отводится десять рабочих дней, подписывается он всеми проверяющими, а также тем человеком или представителем компании, в отношении которой осуществлялась проверка.

Акт содержит такие данные:

  • Дату и нумерацию;
  • Указание должностей и инициалов специалистов, которые осуществляли проверку;
  • Наименование компании, которую проверяли;
  • Дату начала и окончания проверки;
  • Перечень всех мероприятий, которые проводились;
  • Все выявленные правонарушения или ошибки;
  • Итоги проверки;
  • Рекомендации по устранению всех нарушений;
  • Мера ответственности для виновных лиц.

В пятидневный срок этот акт налогоплательщик должен получить либо лично в руки, либо посредством почтового отправления. Если вы откажетесь лично посетить отдел ФНС для получения акта, вам его отправят заказным письмом.

В соответствии с законодательством РФ датой после отправки документа почтой считается шестой день, когда правонарушитель получил акт. Но учитывая скорость работы почты, отсчет нужно начинать с того дня, когда ФНС было получено уведомление о вручении письма адресату.

Кнп углубленного характера

Декларации и отчетность, сданные вами, изначально проходят проверку в автоматическом режиме.

Если противоречий не выявлено, на этом этапе проверка заканчивается. Если же вопросы у налоговиков возникли, тогда проводят углубленные проверочные мероприятия.

Основания для проведения углубленной проверки могут быть формальными, например, льготы по НДС. На этих основаниях у вас будет запрошена дополнительная документация.

Если же в качестве основания для проверки будут выступать ошибки либо несостыковки в финансовых показателях, у вас запросят пояснения, либо потребуют внести исправления.

А теперь предлагаем рассмотреть вопрос о том, в какой срок и как правильно предоставить пояснительную записку в ФНС.

Пояснительная записка

На ее предоставление вам отводится пятидневный срок с момента получения требования. В ваших интересах не игнорировать данное требование, а предоставить пояснения в полном объеме.

За отказ от предоставления пояснений предусмотрена административная ответственность, а в случае грубых нарушений – принудительный привод к инспектору. Но если вся ваша деятельность прозрачна и законна, проблем с объяснениями возникнуть не должно.

Если пояснение требуется из-за декларации по налогу на прибыль, в которой показан убыток, то вам следует поступить следующим образом:

  • Покажите на цифрах, почему образовался убыток. Предоставьте анализ ваших расходов и доходов;
  • Объясните, какие причины к нему привели;
  • Все подтверждайте документально, чтобы предотвратить возникновение дальнейших вопросов к себе.

Пояснение предоставляется в свободной форме, по каждому требуемому пункту. Стандартного бланка для его оформления нет.

Если вы не сдали 6-НДФЛ.

Подавайте пояснение, если этот отчет вы не предоставляете на законных основаниях. Это лучше сделать, чтобы избежать различных недоразумений, а также излишней нервотрепки.

Если же, согласно данным ИФНС, вы должны были предоставлять эту отчетность, вам грозит не только привлечение к ответственности за нарушение, но и блокировка расчетного счета.

Если вы не согласны с результатами проверки

В том случае, если вы не согласны с тем, какие выводы сделали специалисты ФНС, направляйте в инспекцию свои возражения.

Ваше право высказать несогласие, как с отдельными замечаниями, так и со всем актом в целом.

От вас требуется все свои возражения изложить письменно и предоставить их в инспекцию в течение одного месяца с того момента, как вы получили акт и ознакомились с ним.

Эти возражения будут рассмотрены, и по результатам рассмотрения вынесено окончательное решение. Если в апелляционном порядке вы это решение не обжалуете, оно вступает в силу.

Заключение

Уважаемые читатели! Налоговая проверка – мероприятие, которое может проводиться не один раз, поэтому к нему нужно быть готовым. Соблюдайте требования законодательства, не игнорируйте требования ФНС и никаких проблем с контролирующими органами у вас не возникнет.

Источник: https://kakzarabativat.ru/pravovaya-podderzhka/kameralnaya-nalogovaya-proverka/

Как должны быть оформлены результаты камеральной налоговой проверки — НалогОбзор.Инфо

Камеральная налоговая проверка - порядок и сроки проведения, цели и оформление результатов

Оформление результатов камеральной налоговой проверки зависит от того, к какому выводу пришли проверяющие по ее итогам. Возможны два варианта:

  • организация не допустила нарушения налогового законодательства;
  • организация допустила нарушение налогового законодательства.

Отсутствие нарушений

Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация не допустила нарушений налогового законодательства, тогда результаты проверки останутся неоформленными. Налоговое законодательство не обязывает инспекцию составлять в этом случае какой-либо документ (ст. 88, 100 НК РФ).

Уведомлять организацию о завершении камеральной проверки при отсутствии нарушений инспекция также не обязана. Налоговый кодекс РФ не содержит такого требования (ст. 88, 100 НК РФ, письмо УФНС России по г. Москве от 21 мая 2009 г. № 20-14/4/051403). Из этого правила есть только одно исключение.

Если предметом камеральной проверки является декларация по НДС с применением заявительного порядка возмещения налога, то инспекция обязана письменно уведомить организацию об окончании камеральной проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства.

Направить такое уведомление, составленное в произвольной форме, инспекция обязана в течение семи рабочих дней после окончания камеральной проверки. Это следует из пункта 12 статьи 176.1 Налогового кодекса РФ.

Совет: есть способ, позволяющий получать из инспекции письменные уведомления об окончании камеральных проверок деклараций и отсутствии налоговых правонарушений в отношении любых налогов.

Для этого в произвольной письменной форме обратитесь в инспекцию с просьбой проинформировать вас о результатах камеральной налоговой проверки с целью выяснить, правильно ли вы применяете налоговое законодательство.

Такая возможность предусмотрена в подпункте 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ. Инспекция обязана отреагировать на такое обращение организации и дать конкретный ответ на поставленный вопрос в четкой и понятной форме (подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 4.3.2.

4 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444).

То, что положения статьи 88 Налогового кодекса РФ не обязывают инспекцию информировать организацию о результатах камеральной проверки в случае отсутствия нарушений, не исключает право организации на получение такой информации по письменному запросу. Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 5 июня 2009 г. № ВАС-6946/09, постановление ФАС Поволжского округа от 18 февраля 2009 г. № А55-10190/2008).

Таким образом, несмотря на то что положения статьи 88 Налогового кодекса РФ не обязывают инспекцию информировать организацию о результатах камеральной проверки в случае отсутствия нарушений, у организации есть возможность получить такую информацию по письменному запросу. Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 5 июня 2009 г. № ВАС-6946/09, постановление ФАС Поволжского округа от 18 февраля 2009 г. № А55-10190/2008).

Наличие нарушений

Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, тогда результаты проверки должны быть оформлены актом (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ). Его форма утверждена приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки? Инспекция не составила акт об установленных ею нарушениях.

Ответ: да, можно.

Если по итогам камеральной налоговой проверки инспекция пришла к выводу, что организация допустила нарушения налогового законодательства, то она обязана оформить результаты проверки актом (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ).

Акт камеральной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция выносит окончательное решение по итогам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Если инспекция не составляет акт, то тем самым она нарушает условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов проверки, могут стать основанием для отмены решения по этой проверке. Это следует из положений абзацев 2 и 3 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Следовательно, тот факт, что инспекция не составила акт камеральной проверки, может стать достаточным основанием для отмены решения по проверке.

Арбитражная практика подтверждает правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 12 ноября 2009 г. № А53-5911/2009, Московского округа от 23 сентября 2009 г. № КА-А40/8182-09-2, Западно-Сибирского округа от 29 февраля 2008 г. № Ф04-1205/2008(1103-А02-25)).

Оформление акта проверки

Налоговое законодательство устанавливает четкие требования к оформлению акта камеральной проверки (п. 3, 3.1, 4 ст. 100 НК РФ, Требования, утвержденные приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892). Подробнее о том, какую информацию инспекторы должны отразить в акте камеральной проверки, см. в таблице.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки? Инспекция составила акт камеральной проверки с нарушениями (ошибками).

Можно, если нарушения (ошибки), допущенные при составлении акта, привели к принятию неверного решения по итогам камеральной проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки.

Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, основанием для отмены решения по проверке могут стать и иные нарушения, связанные с процедурой рассмотрения материалов, которые могли бы привести к принятию неверного решения (абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Акт камеральной проверки является одним из основных материалов налоговой проверки, после рассмотрения которых инспекция выносит окончательное решение по итогам проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Следовательно, нарушения, допущенные инспекцией при составлении акта, могут стать основанием для принятия неверного решения по итогам камеральной проверки.

В таком случае решение по проверке подлежит отмене полностью или в части, связанной с нарушением. В арбитражной практике есть судебные решения, которые подтверждают правомерность этого вывода.

Так, решение инспекции, принятое по итогам камеральной проверки, можно отменить (полностью или частично), если инспекция допустила следующие нарушения (ошибки) при составлении акта:

  • неправильно применила нормы законодательства и сделала неверные выводы, которые впоследствии нашли отражение в итоговом решении (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 23 ноября 2009 г. № Ф09-9114/09-С2, Поволжского округа от 29 августа 2008 г. № А12-1355/08, от 29 августа 2008 г. № А12-1370/08, Волго-Вятского округа от 10 июля 2008 г. № А29-7897/2007, Московского округа от 11 июня 2009 г. № КА-А40/5275-09, Северо-Западного округа от 19 августа 2009 г. № А56-59434/2008, Восточно-Сибирского округа от 12 ноября 2008 г. № А19-6820/08-30-Ф02-5529/08);
  • доначислила в акте налоги, пени и штрафы за периоды, которые не подпадают под камеральную проверку, эти же доначисления нашли отражение в итоговом решении (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 21 октября 2008 г. № Ф09-7599/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2007 г. № А58-6343/06-Ф02-5686/07, Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. № А56-16972/2006);
  • привела ошибочные ссылки на статьи Налогового кодекса РФ о привлечении организации к ответственности, указанные ссылки нашли отражение в итоговом решении (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14 ноября 2007 г. № Ф08-7548/07-2513А);
  • отразила в акте факт налогового нарушения без должного обоснования, в итоговом решении инспекция привлекла организацию к ответственности за это нарушение (см., например, п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71, постановления ФАС Поволжского округа от 19 декабря 2008 г. № А55-8594/008, Московского округа от 30 июля 2009 г. № КА-А40/7115-09).

Срок составления акта

Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после ее окончания (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Инспекция составляет два экземпляра акта: один из них остается на хранении в инспекции, другой – вручается проверенной организации (п. 2.

3 Требований, утвержденных приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892). При этом в ряде случаев инспекция обязана приложить к экземпляру акта, который передается в организацию, доказательства, свидетельствующие о нарушениях, которые были выявлены в ходе камеральной проверки (ст.

 100 НК РФ).

Вручение акта организации

Вручить организации ее экземпляр акта инспекция должна в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Вручить акт инспекция может:

  • лично законному или уполномоченному представителю организации под расписку;
  • иным способом, свидетельствующим о дате получения акта организацией (например, через курьерскую службу).

Это следует из пункта 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ.

При получении акта представитель организации должен поставить в нем две подписи:

  • о получении акта (п. 5 ст. 100 НК РФ);
  • об ознакомлении с содержанием акта. Если представитель организации откажется ставить подпись на акте (например, из-за своей некомпетентности), то в акте будет сделана соответствующая отметка об отказе от подписи (п. 2 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: что делать, если акт камеральной проверки вручен с нарушениями сроков?

Получить акт и ознакомиться с ним.

Дело в том, что нарушение срока вручения акта само по себе не может быть основанием для отмены решения налоговой инспекции по результатам проверки. Такое упущение со стороны проверяющих не относится к существенным нарушениям процедуры рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Суды в такой ситуации тоже вряд ли помогут (см., например, постановления ФАС Московского округа от 9 апреля 2014 г. № А40-76732/13-99-232, Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 декабря 2013 г. № 09АП-40446/2013).

Отправка акта по почте

Если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта камеральной проверки, инспекция отражает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом в адрес организации (обособленного подразделения).

В этом случае датой получения акта организацией считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма. Это следует из совокупности положений абзаца 2 пункта 5 статьи 100 и пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Причем отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Налоговое законодательство не содержит однозначного ответа на вопрос, вправе ли инспекция направлять акт камеральной проверки заказным письмом, если организация не уклоняется от его получения (абз. 1, 2 п. 5 ст. 100 НК РФ).

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам налоговой проверки, если организация не получила акт камеральной (выездной) проверки?

Ответ: да, можно, при условии, что организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки.

Решение по налоговой проверке подлежит отмене, если инспекция нарушит существенные условия процедуры рассмотрения материалов проверки.

Так, решение по проверке отменяется, если инспекция не обеспечит организации возможность участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по ним пояснения. Об этом говорится в абзаце 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Тот факт, что организация не получила акт налоговой проверки, лишает ее возможности представить свои письменные возражения по акту (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Вместе с тем, у организации остается возможность представить свои возражения и пояснения во время рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Следовательно, отсутствие акта налоговой проверки у организации само по себе не может быть достаточным основанием для отмены решения инспекции по проверке.

Иначе обстоит ситуация, если организация не получала акт налоговой проверки и одновременно не была извещена о времени рассмотрения материалов проверки. В таком случае организация полностью лишена возможности давать свои возражения и пояснения, что недопустимо. Решение по итогам такой проверки подлежит отмене.

Это следует из положений абзаца 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Сложившаяся арбитражная практика подтверждает правомерность такого вывода (см., например, определения ВАС РФ от 23 декабря 2009 г. № ВАС-16522/09, от 29 октября 2009 г. № ВАС-13489/09, постановления ФАС Центрального округа от 21 октября 2009 г. № А35-8070/08-С26, от 26 июня 2009 г.

№ А48-2263/08-18, Северо-Кавказского округа от 28 декабря 2009 г. № А32-7437/2009-25/52, Московского округа от 29 сентября 2009 г. № КА-А40/8296-09, от 6 марта 2008 г. № КА-А40/1247-08, Западно-Сибирского округа от 14 сентября 2009 г. № Ф04-5654/2009(19864-А70-14), Восточно-Сибирского округа от 7 апреля 2009 г.

№ А33-8783/08-Ф02-1244/09, Северо-Западного округа от 14 ноября 2008 г. № А56-1230/2007, от 9 февраля 2007 г. № А05-11114/2006-12).

Возражения по акту проверки

В ответ на полученный акт организация при необходимости может оформить письменные возражения и передать их в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Решение по акту проверки

На основе всех имеющихся материалов налоговой проверки (акта камеральной проверки, письменных возражений организации на акт, документов, истребованных у организации или ее контрагентов) инспекция принимает окончательное решение по итогам камеральной проверки и оформляет его (п. 1 ст. 101 НК РФ). Подробнее о сроках, порядке и правилах оформления решения по итогам камеральной налоговой проверки см. Как принимается решение по результатам налоговой проверки.

В наглядной форме этапы проведения камеральной проверки, порядок оформления ее результатов, схема документооборота и варианты действий проверяющих в различных ситуациях представлены в письме ФНС России от 15 декабря 2011 г. № АС-4-2/21396, которое направлено во все налоговые инспекции.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogovye_proverki/kak_dolzhni_bit_oformleni_rezultati_kameralnoj_nalogovoj_proverki/14-1-0-294

Камеральная налоговая проверка: этапы и сроки проведения

Камеральная налоговая проверка - порядок и сроки проведения, цели и оформление результатов

В рамках камеральной проверки ИФНС проверяет декларации, отчеты и иные документы налогоплатильщика и указывает на возможные ошибки и существующие нарушения. Рассмотрим, как подготовиться к проверке и пройти ее без проблем.

Вы узнаете:

  • Что такое камеральная налоговая проверка и какими законами она регулируется.
  • Как проходит камеральная проверка и какие нарушения выявляет.
  • В какие сроки проходит камеральная проверка и какими бывают ее результаты.

Согласно статье 88 НК РФ, камеральная налоговая проверка – это анализ того, соблюдается ли субъектом действующее законодательство о налогах и сборах.

Во время проверки анализируются налоговая декларация и иные документы, сданные налогоплательщиком в налоговую инспекцию, и иных данных, находящихся в распоряжении ИФНС.

Где и как проводится камеральная налоговая проверка

Камеральная проверка – анализ сданной отчетности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Основанием для камеральной налоговой проверки считается момент передачи в налоговую инспекцию соответствующей декларации.

Камеральная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится за отрезок времени, охваченный сданной налоговой декларацией. Для проведения такого анализа деятельности не требуется специального решения руководителя налоговой инспекции. Работы начинаются непосредственно после сдачи декларации. Налогоплательщик о начале работ не уведомляется.

Стоит учесть, что для каждого налога существуют свои сроки сдачи декларации. Если сдача отчетности в налоговую инспекцию задерживается на десять календарных дней и более, ИФНС может заблокировать банковские счета юридического лица. Блокировка снимается лишь на следующий день после того, как в налоговую инспекцию будет передана декларация.

Камеральная проверка проводится в несколько этапов:

  1. Проверяется правильность исчисления базы. Анализируется, правильно ли рассчитана налоговая база. При этом:
    1. Проверяется связь между различными показателями, с помощью которых исчисляется налоговая база.
    2. Сопоставляются данные текущей декларации с данными прошлого отчетного периода.
    3. Происходит взаимоувязка данных бухгалтерской отчетности, деклараций, анализируются отдельные показатели налоговой декларации по отдельным налогам.
    4. Данные отчетности и декларации проверяются на предмет соответствия информации о финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, которая имеется в распоряжении ИФНС.
  2. Проверяется правильность подсчета данных в налоговой декларации.
  3. Проверяется обоснованность заявленных налоговых вычетов.
  4. Проверяется правильность и соответствие налоговому законодательству всех ставок и льгот, которые использовались при составлении декларации.

Регламент проведения проверки

Порядок проведения камеральной налоговой проверки рассматривается в статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с этим кодексом, весь процесс можно свести к следующему процессу:

  1. Налогоплательщик (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) сдает в ИФНС налоговую декларацию.
  2. Все данные, содержащиеся в декларации, фиксируются в информационной системе налоговой инспекции.
  3. Данные, содержащиеся в сданной отчетности, проверяются по контрольным соотношениям.
  4. Данные текущего отчетного периода сверяются с аналогичными данными предыдущего периода камеральной налоговой проверки.
  5. Показатели представленной отчетности сравниваются с данными в другой отчетности – к примеру, с декларациями по другим налогам. Таким образом выявляются возможные расхождения.
  6. Если в результате первоначальных сверок явных ошибок или нарушений не выявлено, оснований для углубленной обработки данных нет, и камеральную проверку можно считать законченной.
  7. Если ошибки или противоречия выявлены, налогоплательщику высылается требование о предоставлении дополнительных документов либо пояснений. После этого составляется официальный акт камеральной налоговой проверки с указанием несоответствий.

Налоговики используют новые проверочные программы, поэтому даже распространенные платежи оказываются под подозрением. В результате деньги могут не дойти до адресата, компания попадет в черный список, а счета заблокируют.

Редакция журнала «Коммерческий директор» выяснила у инспекторов, что им не нравится в платежках и как оформлять документы, чтобы избежать рисков.

Смотреть примеры правильных платежек

Срок проведения камеральной проверки

С 3 сентября 2018 года сократился срок камеральных проверок по НДС. Теперь у налоговиков есть только два месяца на проведение камеральной проверки по НДС вместо трех.

Это дает компаниям возможность быстрее возместить налог из бюджета. Однако инспекторы могут продлить проверку на месяц, если найдут признаки нарушений.

Например, они мотивируют это тем, что нужно запросить пояснения у контрагентов.

Если по ходу сверок выявляются какие-то ошибки, недочеты или несоответствия, налогоплательщику высылается требование о предоставлении документов, поясняющих нарушения. Для корректировки налогоплатильщик может выслать декларацию или расчет с уточненными данными.

На предоставление поясняющих и уточняющих документов налогоплательщику отводится пять дней. Если в течение пяти дней он не исправляет ошибки или не предоставляет верную отчетность, он может быть оштрафован. Если ответчик предоставит исправленную налоговую декларацию, камеральная налоговая проверка длится два-три месяца – вся работа начинается заново.

Возможные ошибки при сдаче документации

Отдельные разногласия могут появиться уже на этапе сдачи декларации. Если исходная документация заполнена неверно, система автоматически отказывает в приеме и указывает на ошибки. Среди наиболее частых ошибок встречаются следующие:

  1. Отчетность подписывается представителем по доверенности. При этом в базе нет либо данных о самой доверенности, либо данных о представителе.
  2. Отчетность подписана представителем по доверенности, при этом в сообщении о самой доверенности указывается, что права подписи у него нет.
  3. Налоговая декларация подписывается руководителем компании, данные о котором не совпадают с данными ЕГРЮЛ.
  4. Первичная декларация подается как корректирующая (или наоборот).
  5. При составлении и сдаче отчетности используются устаревшие, неактуальные и недействительные формы. Формы для камеральной налоговой проверки закреплены законодательно – отходить от них нельзя.

Помимо данных, которые компании сами предоставляют в налоговую инспекцию, также анализируются данные, полученные из внешних источников, и показатели предыдущих камеральных проверок.

Нарушения, выявляемые при камеральных проверках

Все выявляемые ошибки рассмотреть невозможно, приведем несколько основных:

  1. Арифметические ошибки.
  2. Несовпадение базы, рассчитанной для налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.
  3. Предоставление недостаточного пакета документов при возмещении налога на добавленную стоимость из бюджета.
  4. Необоснованное занижение выручки.
  5. Необоснованное завышение затратной части.
  6. Отсутствие документации в подтверждение налоговых льгот.
  7. Налог на имущество рассчитан без учета кадастровой стоимости.

Большая часть ошибок допускается налогоплательщиками по причине собственной невнимательности. Где-то сказывается огромная загруженность, где-то – недостаток опыта.

Даже небольшая ошибка может привести к серьезным убыткам.

Необходимо заранее формировать весь пакет документов, который может понадобиться при проведении камеральной налоговой проверки, и несколько раз проверить перед отправкой данные.

С 2017 года при анализе отчетности налогоплательщиков в качестве источника информации о доходах могут использоваться данные с онлайн-касс. Эти сведения также отражаются в отчетности, в противном случае впоследствии придется предоставлять пояснения, дополнительную документацию и оплачивать штрафы.

Мнение эксперта

В каких случаях в ходе камеральной проверки можно не представлять документы

Татьяна Ильинова, руководитель юридической практики компании «Градиент Альфа», Москва

https://www.youtube.com/watch?v=8HXR_RL_PNo

Если инспекторы запрашивают большое количество документов, их подготовка может парализовать работу компании на несколько дней, а то и недель. Сроки представления жесткие, а их нарушение может привести к штрафам. Рассмотрю на примерах из судебной практики, какие запросы инспекторов можно оспорить.

Можно оспорить… запрос документов, не относящихся к проверяемому периоду. Налоговые инспекторы имеют право требовать необходимые для проверки документы, однако в законодательстве точно не сказано, за какой именно период. Это приводит к многочисленным разногласиям с контролерами.

Практика показывает, что, если инспекторы запрашивают документы, выходящие за рамки проверки, их действия могут быть признаны необоснованными. Например, налоговики в рамках проверки НДС за март 2007 года запросили у компании счета-фактуры за 2003–2006 годы и, не получив их, отказали в вычете НДС.

Судьи признали данное решение незаконным, поскольку запрашиваемые документы не относились к проверяемому периоду (постановление ФАС Московского округа от 16.07.2008 №КА-А41/5556-08).

Можно оспорить… запрос документов, не относящихся к предмету проверки

Источник: https://www.kom-dir.ru/article/2634-kameralnaya-nalogovaya-proverka

Камеральная налоговая проверка, Комментарий, разъяснение, статья от 01 марта 2016 года

Камеральная налоговая проверка - порядок и сроки проведения, цели и оформление результатов

Российский бухгалтер,N 3, 2016 годРубрика: Особая темаОльга Семенова,эксперт журнала

Статьей88 Налогового кодекса РФ установлен порядок проведениякамеральной налоговой проверки. Рассмотрим все этапы и сроки еепроведения.

Основание и сроки проведения камеральной проверки

Основанием для началакамеральной проверки является сдача декларации.

Всоответствии с п.1ст.88 Налогового кодекса РФ камеральная проверка проводится поместу нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций(расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а такжедругих документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся уналогового органа.

Иными словами,камеральную налоговую проверку проводит та налоговая инспекция, вкоторую была предоставлена декларация (расчет). В соответствии сп.3ст.

80 Налогового кодекса, налоговая декларация (расчет)представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика(плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме набумажном носителе или по установленным форматам в электронной формевместе с документами, которые должны прилагаться к налоговойдекларации (расчету).

При этом, налогоплательщики вправепредставить документы, которые должны прилагаться к налоговойдекларации (расчету), в электронной форме. В соответствии сост.

83Налогового кодекса РФ, организации, в состав которых входятобособленные подразделения, расположенные на территории РоссийскойФедерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по местунахождения каждого своего обособленного подразделения. Кроме того,если в состав организации входит недвижимое имущество итранспортные средства, подлежащие налогообложению, налоговыедекларации (расчеты) должны сдаваться по их месту учета. Такимобразом, камеральная проверка может проводиться одновременнонесколькими налоговыми инспекциями.

Камеральная налоговаяпроверка проводится в течение трех месяцев со дня представленияналогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п.2ст.88 Налогового кодекса РФ).

При этом, для проведениякамеральной проверки не требуется специального решения налоговогооргана. Проводит ее уполномоченное должностное лицо в соответствиисо служебными обязанностями.

Соответственно, налоговые органы необязаны уведомлять налогоплательщика о начале камеральнойпроверки.

Втом случае, если налоговая декларация (расчет) не представленаналогоплательщиком в налоговый орган в установленный срок,камеральную налоговую проверку налоговые органы вправе провести наоснове имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике,а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течениетрех месяцев со дня истечения срока представления такой налоговойдекларации (расчета), установленного законодательством о налогах исборах. Но если налогоплательщик предоставил документы до окончаниикамеральной проверки, проверка прекращается и начинается новая наосновании новых представленных документов.При этом документы(информация), полученные налоговым органом в рамках прекращеннойкамеральной налоговой проверки, могут быть использованы припроведении мероприятий налогового контроля в отношенииналогоплательщика.

Не может являтьсяоснованием для проведения камеральной налоговой проверкипредставленная в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов исчетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации» специальнаядекларация и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, атакже сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и(или) документах (п.1ст.88 Налогового кодекса РФ).

Итак, камеральнаяналоговая проверка может осуществляться в отношении деклараций ирасчетов по следующим налогам:

-налог на прибыль;

-НДС;

-налог на имущество;

-УСН;

-ЕНВД;

-транспортный налог и прочие.

Итак, камеральнойналоговой проверке подвергаются декларации (расчеты),предоставленные налогоплательщиком. Соответственно, камеральнаяпроверка проводится только в отношении того налога, по которомупредоставлен отчет. Проверяемый период также ограничивается темпериодом, за который был предоставлена декларация (расчет).

Так,если организация сдала в налоговую инспекцию декларацию по налогуна имущество за I квартал 2016 года, то проверяться должны толькоэтот налог, и этот период.

Таким образом, доначислить налог врезультате камеральной проверки можно только на основаниипроверяемой отчетности, в нашем случае — по налогу на имущество заI квартал 2016 года.

Кроме того, камеральнойналоговой проверке подвергаются предоставленные уточненныеналоговые декларации (расчеты). При этом, если в отношениипервичных деклараций (расчетов) камеральная налоговая проверка ещене прекращена, она завершается, и начинается новая, покорректировочным данным.

Положения Налогового кодекса РФ могутпредусматривать уплаты не налога, а сбора. Согласно ст.

80Налогового кодекса РФ, расчет сбора представляет собойписьменное заявление или заявление плательщика сбора, составленноев электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналамсвязи с применением усиленной квалифицированной электронной подписиили через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения,облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и(или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплатысбора. Таким образом, проведения проведение камеральной проверки,предусмотренные ст.88Налогового кодекса РФ, распространяются также на плательщиковсборов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложенаобязанность по представлению налоговой декларации(расчета).

Налогоплательщики, какизвестно, могут выступать налоговыми агентами. В связи с этимвозникает вопрос, подвергаются ли налоговые агенты камеральнойпроверки. Речь в частности идет о НДФЛ, который организацияисчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет за физическое лицо.Согласно ст.

80Налогового кодекса РФ, расчет сумм налога на доходы физическихлиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собойдокумент, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию вцелом по всем физическим лицам, получившим доходы от налоговогоагента (обособленного подразделения налогового агента), о суммахначисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговыхвычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также другихданных, служащих основанием для исчисления налога. Таким образом,камеральная налоговая проверка деклараций (расчетов),представленных налоговыми агентами, проводится в общемпорядке.

Кроме НДФЛ, организацияможет выступать налоговыми агентами по НДС и налогу на прибыль,декларации по которым также подвергаются камеральнойпроверке.

Первичная камеральная проверка

Влюбом случае, камеральная проверка декларации (расчета) начинаетсяс проверки контрольных соотношений.

Представленные данныезагружаются в автоматизированную информационную систему, где ипроисходит первая их обработка. На этом этапе происходит сверка,например представленных данных с данными предыдущего периода.

Можетпроисходить сверка данных по одному налогу с представленнымиданными по другим декларациям (расчетам).

Камеральной налоговойпроверке подвергается также единая (упрощенная) декларация, котораяподается в случае отсутствия движения денежных средств, а такжеотсутствие объекта налогообложения.

Со стороны налоговыхорганов в первую очередь производится анализ, представлены лидекларации (расчеты) и сделано ли это в установленный срок.Напомним, что в соответствии с требованиями пп.1 п.3ст.

76 Налогового кодекса РФ, в случае, если налогоплательщик непредоставит декларацию (расчет) в течение 10 дней послеустановленного срока, налоговые органы вправе принять решение оприостановлении операций налогоплательщика-организации по егосчетам в банке и переводов его электронных денежныхсредств.

Во вторую очередьналоговыми органами осуществляется проверка соответствия всехпоказателей, выявление ошибок и противоречий. Именно на этом этапеопределяется, будет ли проводиться камеральная проверка болееуглубленно, или же она будет прекращена. Рассмотрим, какие действиядолжны произвести как налоговые органы, так и налогоплательщики порезультатам камеральной проверки.

Камеральная проверка не выявила оснований для дальнейшейуглубленной проверки

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420351141

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.